Крестик

Оформить заявку

Ваше имя*

Контактный телефон*

E-mail

Комментарий

Укажите тип,модель и размер изделия

Прикрепить файл


Закрыть

Заказать обратный звонок

Ваше имя*

Контактный телефон*

Комментарий


+7 (495) 968-53-94
+7 (495) 136-64-48

г. Железнодорожный, ул. Южная,
д.11, корп 1 (производство и офис)

Часы работы: пн-пт с 10 до 18.00

Левый узор1 Левый узор2

Левый узор1 Левый узор2

От эскиза до готового изделия
Оформить заявку
Элемент левый 1 Элемент левый 2

Дерево Арт
Юлия Калганова
Главная - Статьи - Художественная ковка в организации интерьерной и экстерьерной среды

Художественная ковка в организации интерьерной и экстерьерной среды

8 декабря 2017 в 16:32

Калганова Юлия Сергеевна

Художник-дизайнер

Член Творческого Союза Профессиональных Художников

Художественной обработке металла, и прежде всего железа, принадлежит одно из самых почетных мест во всемирной истории декоративно-прикладного искусства. Начиная с доисторических времен – железного века, когда железо было дороже других металлов, например, меди и серебра, его традиционно использовали для изготовления оружия, украшений и, позднее, утвари.

Родоначальником кузнечного ремесла в Библии назван близкий потомок Адама – Тувалкаин. А это значит, сколько себя помнит человечество - столько существует кузнечное дело. Кузнечная мастерская изображена на античной вазе 6 века до н.э. Возможно это мифическая кузница Гефеста(Вулкана), однако само изображение свидетельствует о том, что художник имел прототипом реальную кузницу своего времени рис.1 Причем технология ручной ковки вполне современна –наковальня, клещи, молот.

Несмотря на такую древность кузнечного ремесла именно художественная ковка железа появляется достаточно поздно. Первые образцы декоративных железных кованых решеток, дошедших до наших дней, датируются 7 в. н.э. И примечательно, что главным декоративным элементом является их ажурность и пластика. Рис.2  Рис.3

Рис.2 Романский стиль. Франция. 13 век.м Рис.3 Германия 16 век.

В России наибольшего расцвета искусство художественной ковки достигло к 18-19 вв. в период масштабных градостроительных работ, начатых в эпоху Петра 1. Именно в эти годы в Петербурге, Москве, Туле, Нижнем Тагиле, Петрозаводске и других городах создаются великолепные городские и садово-парковые ансамбли, появляются интересные декоративно-прикладные произведения (Ограды, фонари, перила мостов, решетки, ограждения балконов и лестниц, флюгеры, приборы и решетки для каминов и т.д.)

В начале двадцатого века после революции художественной ковкой практически не занимались, в разоренной гражданской войной и интервенцией стране не было металла, да и главной задачей того времени было восстановление разрушенного хозяйства. Однако уже в конце тридцатых годов художественный металл начинает приобретать все большее распространение, а в послевоенные годы почти в каждом строящемся здании или сооружении встречаются изделия из металла. В 20 веке на смену декоративному кованому металлу пришли сварные изделия и конструкции, что связано с развитием прокатного и штамповочного производств, художественная ковка стала упрощаться. Однако, возрождение кованого ремесла имеет огромное значение для современного декоративно-прикладного искусства. Тем более важна в наше время любая деятельность по возрождению традиций в быту и общественной сфере. Массовое развитие кузнечного ремесла и искусства связано с расширением строительства индивидуальных домов, общественных зданий (банков, офисов) –красивые решетки, перегородки, перила, светильники помогают создать эстетически благоприятную среду для жизни человека.

Кованые изделия становятся все более популярными. Выкованные из тяжелого металла изделия украшают не только старинные классические здания, но и вполне современные сооружения. Художественная ковка всегда привлекает внимание, всегда удачно дополняет архитектурную композицию, а зачастую становится ее центром. Самые удивительные орнаменты, вензеля, цветочные мотивы – все эти элементы украшают кованые изделия. С помощью приемов художественной ковки мастера создают уникальные вещи, способные украсить любой интерьер, фасад, садовый участок.

На протяжении веков художественная ковка совершенствовалась, каждое архитектурное направление добавляло в нее что-то новое. И сегодня для любого помещения, дома можно подобрать рисунки кованых изделий, гармонирующие с обстановкой. Стиль русского средневековья, рококо, модерн – художественная ковка необыкновенно богата и разнообразна.

Разнообразие художественных стилей, применяемых при изготовлении кованых изделий, по сей день поражает не только искусствоведов, но и простых любителей прекрасного. Ковка метала всегда шла в ногу с художественными стилями, используемыми в архитектуре и дизайне. Простота и строгость кованых изделий делала их максимально удобными в использовании. При всем разнообразии современных работ из кованого металла можно выделить ряд определившихся тенденций.

  • использование традиционных народных мотивов, как в рисунке, так и в обработке металла;
  • использование композиционных приемов и наиболее характерных элементов сложившихся стилей прошлого;
  • поиски современных объемно - пространственных решений.

Художнику, использующему металл как материал для творчества, приходится учитывать многие его свойства. Вместе с тем он особое внимание уделяется цвету, отражательной особенности металла, декоративной отделке. Ведь от этого во многом зависит внешний вид художественного изделия.

Современная художественная ковка – живой, постоянно развивающийся процесс. Так многие работы современных мастеров поражают своей красотой, пластикой форм и декоративностью композиции.

Рис.4 Кованый козырек. Декоративное оформление фасада 2006год. Рис 5.Кованые ворота. 2007год. Рис.6. Декоративное оформление колонны. 2007год.

В заключение можно сказать, что техника работы с кованым металлом постоянно совершенствуется, идет постоянный поиск все новых средств выразительности. Художественная сторона единого творческого процесса ковки метала, также постоянно видоизменяется, как меняется многое во всем искусстве и эстетике 21 века.